Вы просматриваете архив конференции за 2013 год.    Перейти на действующий сайт конференции?

 

 

 

 

  

 
 

 

 

   

Доклады секции «5. ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дистанционное обучение)»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Филякова Тамара Ивановна, учитель начальных классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №594 Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются возможности дистанционного обучения как формы педагогического взаимодействия с учащимися, которым рекомендовано обучение в домашних условиях. Описываются особенности дистанционного обучения, позволяющие учителю решать задачи, связанные с организацией образовательного процесса этих детей. Наряду с этим характеризуются дидактические требования, обеспечивающие успешность такой формы обучения.

 

Дистанционное обучение одна из форм создания доступной среды для детей с ОВЗ.

Казакова Валентина Николаевна, учитель английского языка , заместитель директора по УВР
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Социализация и адаптация детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникационных технологий. Проведение конференций по защите проектов учащихся в дистанционном режиме.

 

Дистанционное обучение. Из опыта работы.

Кадырова Наталья Маратовна, Заместитель директора по информационным технологиям
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 380 работает в режиме районной экспериментальной площадки по теме «Учебно-методический комплекс дистанционного обучения как средство саморазвития субъектов образовательного процесса» третий год. За это время накоплен опыт по организации и проведению дистанционного обучения детей. В статье рассказывается об этапах становления и развития инновационной деятельности, осуществляемой Временным Творческим Коллективом школы.

 

Дистанционные формы внеурочной деятельности как инновационное направление в работе с одарёнными детьми

Шахова Ирина Ивановна, учитель начальных классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга

В данной работе раскрываются возможности использования дистанционных конкурсов и олимпиад как средство создания благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

 

Значение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Беляева Елена Олеговна, учитель начальных классов (индивидуальное обучение)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №594 Московского района города Санкт-Петербурга

В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно-ориентированной системе образования, что можно обеспечить с помощью дистанционных технологий. Мне хотелось бы остановиться на возможностях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями развития. Используя элементы дистанционного обучения в своей практике, я стараюсь обеспечить активизацию роли учащегося в собственном образовании (в выборе направлений, форм и темпов обучения).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.

Мухина Галина Васильевна, учитель и инструктор физической культуры
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат (YI вида) №49 «Школа здоровья»

В статье представлен опыт применения ИКТ в системе олимпийского образования на уроках и внеклассных мероприятиях физкультурно-оздоровительного цикла в условиях коррекционной школы-интерната у детей со сколиотической болезнью и нарушениями осанки. Мы решили внедрять знания об Олимпийских играх по 2 направлениям: в урочном направлении и во внеклассной работе. Самой удобной и распространенной формой олимпийского образования являются олимпийские уроки, проектная деятельность и любое направление воспитательной работы может быть преломлено через призму олимпийского образования.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА И ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Белоконь Наталья Васильевна, учитель
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

1. Актуальность использования тестовых заданий с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. 2. Эффективность использования программируемых и непрограммируемых тестов на интегрированных занятиях в школе VIII вида. 3. Использование тестовых заданий как средство оптимизации учебного процесса в коррекционной школе.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ФИЗИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Матвеева Елена Анатольевна, Учитель русского языка и литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с ограниченными возможностями здоровья - I, II и V вид)

В статье раскрываются особенности проведения интегрированных уроков по физике и русскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий. Анализируя теоретический материал, учащиеся составляют граф-схемы по теме урока и оформляют ответы с помощью электронных конспектов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Байлукова Наталья Анатольевна, Заместитель директора по ИТ, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 г. Минеральные Воды

В статье рассказывается об организации дистанционного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья, о возможностях специальной учебной среды «i-Школы», видах дистанционных уроков, достоинствах и недостатках дистанционного обучения.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Нестерова Тамара Михайловна, методист
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга

В докладе показаны методы вовлечения детей с ОВЗ в проектную деятельность на основе информационных и дистанционных технологий, рассматриваются примеры организации групповой работы по созданию видеорепортажей

 

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Нестерова Ирина Олеговна, учительанглийского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 города Южно-Сахалинска

Статья автора отражает актульность совершенствования учебно-воспитательного и учебно-организационный процессов в предметной области (английскому язык) с использованием здоровьесберегающих технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал статьи может оказаться полезным педагогам, которые ведут дистанционное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и проводят педагогиеское исследование.

 

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми VIII вида (2 вариант)»

Сенюк Светлана Валерьевна, учитель
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Типичным для личности детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является отсутствие инициативы и самостоятельности. Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство из них легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому и неизвестному, но на занятиях с использованием Mimio у учащихся комплексно решаются коррекционные задачи и даже после многократных повторений дети не теряют интереса к занятию.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

27 марта 2013

Вторая Санкт-Петербургская гимназия

 09°°  Регистрация участников, выдача материалов.

 10°°  Пленарное заседание: открытие конференции, пленарные доклады.

 11³°  Перерыв.

 12°°  Пленарное заседание: презентации инновационных разработок по применению ИКТ.

 1°  Обеденный перерыв.

 15°°  Секционные заседания.

 9°°—18°°  Выставка.


РЦОКОиИТ

 15°°  Секционные заседания.

 

28 марта 2013

РЦОКОиИТ

 0°  Регистрация участников.

 10°°  Мастер-классы.

 12°°  Перерыв.

 12³°  Мастер-классы.

 14³°  Перерыв.

 15³°  Мастер-классы.

 10°°—13³°  Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

29 марта 2013

Физико-математический лицей №239

 09³°  Регистрация участников.

 10°°  Пленарное заседание: подведение итогов работы конференции, лучшие доклады секционных заседаний.

 12°°  Перерыв.

 1215  Презентация опыта работы Физико-математического лицея №239.

 16°°  Круглый стол «Региональная система оценки качества образования»


РЦОКОиИТ

 13³°  Мастер-классы.

 15³°  Перерыв.

 16°°  Мастер-классы.

 16°°  Заседание Педагогического клуба сетевого взаимодействия: «Ученик, родитель, педагог в современной ИКТ-среде»

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика