Вы просматриваете архив конференции за 2013 год.    Перейти на действующий сайт конференции?

 

 

 

 

  

 
 

 

 

   

Доклады секции «3. Открытая информационная образовательная среда (в том числе интернет-технологии)»

Блог как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности

Филатова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Вторая Санкт-Петербургская Гимназия

 

БЛОГ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РАМКАХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гордейчук Татьяна Владимировна, учитель физической культуры
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 Курортного района Санкт-Петербурга

Представлена методика создания и использования учителями физической культуры блога как средства взаимодействия учителя и ученика во внеурочной деятельности. В качестве примера рассматриваются блог проекта «По родному краю на велосипедах», сайт «Об олимпийском и паралимпийском движении для школьников», сайт школьного спортивного клуба «SportStyle»

 

Защита информации учащимися школ в современных условиях

Гальченко Максим Иванович, старший преподаватель
Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

В настоящее время учащийся, не имеющий своего «представительства» в глобальной сети, считается «белой вороной». Глобализация образования, возрастающая мобильность школьников требуют повышенного внимания к безопасности информации, особенно приватной. В докладе анализируется текущее состояние знаний и навыков учащихся в части информационной безопасности на основе материалов опроса старшеклассников одной из общеобразовательных школ.

 

Использование аутентичных англоязычных интернет ресурсов для изучения английского языка в школе с углубленным изучением английского языка (из опыта работы).

Ульева Наталья Львовна, Учитель английского языка
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №183

В докладе описан опыт использования аутентичных англоязычных Интернет-ресурсов в урочной и проектной деятельности в школе при изучении английского языка. Цель использования англоязычных Интернет-ресурсов на уроках - научить учащихся самостоятельно находить необходимую им информацию не только на русском языке, но и на изучаемом ими английском, как на языке международного общения. При систематическом использовании аутентичных Интернет-ресурсов в учебном процессе повышается не только качество обучения английскому языку, но и уровень информационной культуры учащихся.

 

Использование инновационных образовательных технологий при изучении темы "Проценты" на уроках математики в 5 классе

Чеботарева Евгения Александровна, учитель информатики и математики
ГБОУ СОШ № 35

Примеры практического применения разных инновационных образовательных технологий в рамках изучения одной темы. Дозированное включение в урок разных инновационных приемов позволяет повысить качество обучения и организовать дистанционное обучение.

 

Использование компьютерных тестовых программ в учебном процессе

Горинова Ирина Николаевна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается о использовании тестовой программы, которая может использоваться как для дистанционного обучения, так и для традиционного процесса обучения.

 

Использование современных информационных технологий в целях успешной социализации старшеклассников при изучении предметов гражданско-правового цикла

Трещёв Денис Михайлович, учитель обществознания и права
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В своем исследовании автор рассматривает вопросы, связанные с использованием современных информационных технологий в целях успешной социализации старшеклассников при изучении обществознания, права и экономики. Важным в работе является то, что исследователь пытается проанализировать как положительные, так и отрицательные стороны внедрения данных технологий.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БИНАРНЫХ УРОКОВ

Анацко Ольга Эдуардовна, учитель химии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №399

Мы представляем свой опыт работы в рамках разработки бинарных уроков. Материал сайта может применяться учащимися и преподавателями для подготовки материала к урокам, связанным с изучением отношений и пропорций, решением задач на эти понятия. Сайт будет интересен не только учителям математики, но и химии и изобразительного искусства. Работа содержит материал по применению отношений и пропорций для решения математических, геометрических и химических задач. В материалах сайта представлены две презентации к бинарным урокам изобразительного искусства и математики, представлен урок «Решение задач ЕГЭ по химии и математике различными способами, в том числе с использованием пропорций и отношений».

 

Использование электронной обучающей системы LMS42 в образовательной деятельности

Смирнов Евгений Александрович, учитель информатики
ГБУ СОШ 184

Современные информационные средства предоставляют широкие возможности для улучшения качества образования. Одним из таких средств является разработанная автором электронная обучающая система LMS42, позволяющая совместить преимущества оффлайн и онлайн обучения. В докладе рассматриваются полученные в результате годового эксперимента результаты, а также демонстрируются возможности самой системы.

 

О продукте "Молекулярная физика"

Казакевич Надежда Абелевна, учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга

В работе представлен инновационный продукт «Молекулярная физика» – записанный на диск сборник компьютерных наработок учителей физики Приморского района, созданный в рамках сетевого взаимодействия на базе опытно-экспериментальной площадки при ГБОУ школе № 596 Приморского района Санкт-Петербурга. DVD-сборник включает разделы: видеозаписи лабораторных работ; динамические опорные конспекты; анимированные модели процессов; материалы к урокам.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ, УЧЕНИКАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

Баркалова Виктория Александровна, учитель математики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание использования образовательного блога, созданного с помощью системы управления WordPress для организации деятельности классного руководителя и учителя математики.

 

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ВНЕУРОЧНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Смирнова Александра Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 Курортного района Санкт-Петербурга

В докладе описано создание культурологического сайта «Окно в Санкт-Петербург» как средства организации непрерывного обучения в рамках высокотехнологичной среды, созданного в поддержку предмета «История и культура Санкт-Петербурга» и воспитательной внеурочной деятельности краеведческой направленности

 

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Веденеева Арина Валерьевна, учитель информатики
ГБОУ лицей №395

В данной работе рассмотрены различные виды сетевого взаимодействия, которые могут быть успешно реализованы внутри отдельно взятого образовательного учреждения.

 

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Гайсина Светлана Валерьевна, ст.преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО)

Представлен опыт использования сетевых технологий в работе школьного психолога для кроткосрочного и долгосрочного консультирования, диагностики и психолого-педагогической поддержки старшеклассников

 

Современный школьник в среде социальных медиа

Яковлева Ольга Валерьевна, доцент кафедры информатизации образования
РГПУ им. А.И. Герцена

В статье дана характеристика понятия «социальные медиа». Рассмотрены основные направления деятельность современного школьника в среде социальных медиа с точки зрения соответствия их возрасту и ведущему виду деятельности. Намечены пути преодоления основных рисков включения школьника в медиа среду.

 

СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Шапиро Константин Вячеславович, методист
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

В докладе рассматриваются вопросы комплексного подхода к построению многомерного электронного пространства образовательного учреждения на основе высокотехнологичной среды позволяющей интегрировать возможности педагогических технологий с коммуникационными сервисами в коннотации современной парадигмы тиражирования знаний.

 

УЧЕБНЫЙ БЛОГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Пак Наталья Николаевна, учитель математики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179

Об учебном блоге и его возможностях. О применении виртуального общения между учителем и учениками, между учителями, учителем и родителями в образовательном процессе не только для повышения уровня образования, но и для сохранения здоровья детей, снятия стресса.

 

Школьный сайт — средство массовой информации

Бычков Анатолий Владимирович, заместитель директора по информатизации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга

С каждым годом растёт количество родителей, владеющих современными технологиями и желающих получить как можно больше информации об учреждении, в которое они планируют отдать на обучение своего ребёнка, с другой стороны, в самих образовательных учреждениях увеличивается потребность сделать образовательный процесс более открытым. Главная задача этой статьи обратить внимание на возможности школьного сайта.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

27 марта 2013

Вторая Санкт-Петербургская гимназия

 09°°  Регистрация участников, выдача материалов.

 10°°  Пленарное заседание: открытие конференции, пленарные доклады.

 11³°  Перерыв.

 12°°  Пленарное заседание: презентации инновационных разработок по применению ИКТ.

 1°  Обеденный перерыв.

 15°°  Секционные заседания.

 9°°—18°°  Выставка.


РЦОКОиИТ

 15°°  Секционные заседания.

 

28 марта 2013

РЦОКОиИТ

 0°  Регистрация участников.

 10°°  Мастер-классы.

 12°°  Перерыв.

 12³°  Мастер-классы.

 14³°  Перерыв.

 15³°  Мастер-классы.

 10°°—13³°  Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

29 марта 2013

Физико-математический лицей №239

 09³°  Регистрация участников.

 10°°  Пленарное заседание: подведение итогов работы конференции, лучшие доклады секционных заседаний.

 12°°  Перерыв.

 1215  Презентация опыта работы Физико-математического лицея №239.

 16°°  Круглый стол «Региональная система оценки качества образования»


РЦОКОиИТ

 13³°  Мастер-классы.

 15³°  Перерыв.

 16°°  Мастер-классы.

 16°°  Заседание Педагогического клуба сетевого взаимодействия: «Ученик, родитель, педагог в современной ИКТ-среде»

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика