Вы просматриваете архив конференции за 2013 год.    Перейти на действующий сайт конференции?

 

 

 

 

  

 
 

 

 

   

Доклады секции «1. ИТ в управлении образованием, контроле качества образования и оценке результатов обучения»

ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Быков Александр Сергеевич, программист
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования (повышения квалификации) Иркутской области»

Опыт формирования региональной базы данных образовательных учреждений Иркутской области на основе 1С: Управление школой. Мониторинг доступности и качества дошкольного образования. Каталог электронных паспортов образовательных учреждений Иркутской области.

 

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ CASE STUDY ИЛИ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЕЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Спиро Алла Валентиновна, учитель истории и обществознания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Требованием сегодняшнего времени в образовательной области является повышение эффективности урока и расширение арсенала дидактических средств, которые использует учитель для достижения целей. В данной работе предлагается система работы кейс - технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей на основе информационных технологий. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету переводится на язык практических решений. Содержание этой технологии представлено: структурой учебной информации документов, информационным материалом, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных навыков и умений. Уроки строятся на предоставлении обучающимся информационных ресурсов, в виде учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов). Целью уроков становится формирование у учащихся коммуникативных навыков, культуры общения, умения вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, уметь слушать и уважать мнение партнера, добывать информацию из разнообразных источников. Результатом использования технологий является формирование ключевых понятий для реализации поставленной цели.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ

Шубинский Максим Игоревич, директор
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр"

В настоящей работе рассмотрены задачи управления образовательным учреждением по обеспечению его информационной безопасности. Сформулированы основные направления информационной безопасности школ и определены те аспекты, которые заслуживают наибольшего внимания руководителей ОУ.

 

Использование современных информационных технологий в управлении школой, или "Администрация-online".

Ястребова Алина Владимировна, заместитель директора по УВР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №332 Невского района Санкт-Петербурга

Сайт образовательного учреждения - не единственная возможность передачи информации от администрации родителям и ученикам, кроме того, такой односторонней работы с информацией недостаточно. Современной школе необходим постоянный диалог с общественностью, в том числе – родителями учащихся. Здесь могут оказаться полезными форумы, онлайн-анкеты и даже программы онлайн-общения.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Кошурникова Людмила Альбертовна, сотрудник
"Релод - С.Петербург"

Технический прогресс оказывает большое влияние на изменения в сфере образования. Самым кардинальным изменениям подвергаются элементы контроля, такие как тестирование или сдача экзаменов.

 

Конфликт целей и средств в информатизации учебного процесса

Кузьмин Георгий Сергеевич, методист
Государственно бюджетное образовательное учрежедение центр образования №162 Кировского района Санкт-Петербурга

Анализ внутренних противоречий процесса информатизации образования

 

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИС «ЗНАК»

Константинова Екатерина Николаевна, учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга

Современная система контроля качества позволяет своевременно выявить и оценить основные показатели обученности ученика, помогая учителю выстраивать эффективную работу учеников с новым и старым учебным материалом. Тестовая система проверки обученности как способ объективной оценки знаний учащихся. Личный трехлетний опыт работы с программным комплексом "Знак" творческой группы учителей английского языка и ИКТ школы № 549 Санкт-Петербурга.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИС «ЗНАК»

Чеботарева Светлана Владимировна, методист
ГБОУ ДППО ЦПКС "ИМЦ" Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрены возможности использования автоматизированной информационной системы «Знак» для проведения районных работ с целью организации внешней оценки качества образования.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

Пшеницына Татьяна Владимировна, преподаватель физики
ГБОУ НПО СИПЛ№50

В докладе рассматриваются возможности применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Проводится анализ тестовой программы My Тest и использование её для проверки качества знаний учащихся на уроках физике.

 

Применение «безбумажной» технологии при мониторинге качества труда учителя

Бычков Анатолий Владимирович, заместитель директора по информатизации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга

Можно много дискуссировать по поводу запросов, предъявляемых к образованию, соглашаться с ними или нет, но одно несомненно: необходимо осваивать современные технологии, применять их в своей работе, искать такие пути, которые в наш «бумажный век» помогут освободить время, силы, финансы и, в конечном счёте, дадут возможность быстро адаптироваться под новые требования и предоставить руководству гибкий аналитический инструмент для получения и обработки информации.

 

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Конопатова Нина Константиновна, методист
ГБОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петребурга

Основная проблема оценки качества школьной информационно-образовательной среды (ИОС) состоит в том, что традиционный квалиметрический подход представляет школам довольно ограниченный инструмент для рассмотрения качества использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), его эффективности, управления развитием школы. Большие возможности в решении этой проблемы сокрыты в использовании методик, основанных на качественной оценке, предоставляющих школе структуру для рассмотрения ее качественных преобразований на основе использования ИКТ.

 

Формирование единой школьной информационной системы

Абрамов Иван Владимирович, учитель информатики и ИКТ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

Информатизация управлением школы Корпоративный подход к структуре Единая школьная информационная система Систематизация процессов управления Информационный обмен внутри организации Корпоративная почта Google apps Новая информационная культура

 

ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Белозор Екатерина Сергеевна, заместитель директора по УР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга

В ситуации кардинального изменения приоритетов образования появились и новые цели – формирование ключевых компетенций. Это требует новой системы оценивания метапредметных результатов. Мы предлагаем интегрированное комплексное задание как одну из форм оценивания, переводящую акценты с воспроизведения знаний на поисковую деятельность, с механического запоминания на умение использовать справочную литературу.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

27 марта 2013

Вторая Санкт-Петербургская гимназия

 09°°  Регистрация участников, выдача материалов.

 10°°  Пленарное заседание: открытие конференции, пленарные доклады.

 11³°  Перерыв.

 12°°  Пленарное заседание: презентации инновационных разработок по применению ИКТ.

 1°  Обеденный перерыв.

 15°°  Секционные заседания.

 9°°—18°°  Выставка.


РЦОКОиИТ

 15°°  Секционные заседания.

 

28 марта 2013

РЦОКОиИТ

 0°  Регистрация участников.

 10°°  Мастер-классы.

 12°°  Перерыв.

 12³°  Мастер-классы.

 14³°  Перерыв.

 15³°  Мастер-классы.

 10°°—13³°  Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

29 марта 2013

Физико-математический лицей №239

 09³°  Регистрация участников.

 10°°  Пленарное заседание: подведение итогов работы конференции, лучшие доклады секционных заседаний.

 12°°  Перерыв.

 1215  Презентация опыта работы Физико-математического лицея №239.

 16°°  Круглый стол «Региональная система оценки качества образования»


РЦОКОиИТ

 13³°  Мастер-классы.

 15³°  Перерыв.

 16°°  Мастер-классы.

 16°°  Заседание Педагогического клуба сетевого взаимодействия: «Ученик, родитель, педагог в современной ИКТ-среде»

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика